При создании верхнего слоя дорожного покрытия используется композитная смесь — литой асфальтобетон. Компания ABZ-Group занимается производством литого асфальтобетона в соответствии с нормативами ГОСТа. У нас можно купить литой асфальт по самым низким ценам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Чтобы заказать доставку и укладку горячей асфальтовой смеси, оставьте заявку на сайте или позвоните нам.

Составляющие литого асфальта

Асфальт, сделанный на основе нефтяного битума, в России используется больше века. Первыми материал применили петербургские мастера для заливки террас Зимнего дворца и набережной Фонтанки.

Технологии совершенствуются, и сегодня все чаще дорожные работы с использованием горячего литого состава. 

Литой асфальтобетон представляет собой модифицированный вариант асфальта с более высокими эксплуатационными характеристиками. Цена производства тары горячего литого асфальта выше обычного, что объясняется вхождением в состав смеси следующих компонентов:

  • битум в качестве связующего компонента (не менее 11%);
  • минеральный наполнитель (щебень, песок);
  • минеральный порошок; 
  • химические добавки, повышающие прочность и сопротивляемость смеси к механическим и погодным воздействиям.

Также в состав горячей смеси могут входить резиновые гранулы, полученные в результате переработки автомобильных покрышек и других изделий. Наличие резины придает составу эластичность и дополнительную амортизационную способность, устойчивость к химическим реагентам и повышает износостойкость покрытия.

Для снижения содержания битума без потери вяжущей составляющей в состав горячей асфальтобетонной смеси добавляют полимерные компоненты

Требования к составу асфальта

Согласно ГОСТу, дорожный литой горячий асфальтобетон должен обладать следующими эксплуатационными качествами:

  • Способность переносить высокую механическую нагрузку от веса и динамического перемещения транспортных средств.
  • Низкая пористость.
  • Стойкость к образованию трещин.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Эластичность, которая препятствует деформационным изменениям дорожного покрытия при высокой нагрузке.
  • Устойчивость к погодным условиям — дождю, снегу, граду, нагреву и обледенению.
  • Стойкость к сдвигу, что напрямую отражается на сроке службы покрытия.
  • Низкая гигроскопичность.
  • Нет необходимости в уплотнении состава после укладки.
  • Ремонтопригодность в условиях низких температур.
  • Низкий показатель износа (не более 0,1 мм в год).

Важным требованием при укладке горячего асфальта является обеспечение надежного сцепления с поверхностью покрышек. Высокое содержание битума снижает адгезивные способности асфальта, так что после заливки производится запрессовка черного щебня в верхний слой литого состава.

Черный щебень получают искусственно, смешивая битум с мелкими фракциями гранита. Для втапливания выбирают щебень калибром от 5 до 15 мм.

Классификация асфальтобетона

Сколько стоит горячий асфальт, определяется его основными характеристиками. Производители классифицируют продукцию по нескольким параметрам.

Тип наполнителя

В зависимости от используемого минерального наполнителя, асфальтобетон дорожный литой горячий делится на несколько категорий:

  • Крупнозернистый (включения размером до 20/40 мм).
  • Мелкозернистый (величина фракций не больше 20 мм).
  • Песчаный (размер включений не превышает 5 мм).

От типа наполнителя зависит сфера использования и цена асфальтобетонной смеси.

Содержание щебня либо гравия

По процентному содержанию минерального наполнителя в горячем литом асфальте материал классифицируется следующим образом:

  • Высокоплотный, доля наполнителя в составе которого 60% и более.
  • Категория А, содержащая от 50 до 60% щебня, гравия или песка.
  • Категория Б — 40-50%.
  • Категория В — менее 40% минерального наполнителя.

Остаточная плотность

По остаточной пористости литой асфальтобетон делится на:

  • высокоплотный (остаточная пористость не выше 2%);
  • плотный (2-7%);
  • пористый (7-12%);
  • высокопористый (12-18%). 

Назначение 

По назначению горячая асфальтобетонная смесь делится на следующие группы:

  • Тип 1. Материал используется для строительства верхнего покрытия автомобильных дорог 1-3 категории, используется при строительстве паркингов, эстакад, проезжей части мостов. Максимально допустимый калибр минерального наполнителя не превышает 15 мм, 45-55% от общей массы наполнения составляют смеси с фракциями крупнее 5 мм. Укладка выполняется вручную либо с привлечением специальной техники. Уплотнение не проводится.
  • Тип 2. Назначение смеси — устройство дорожного покрытия мостов, путепроводов, автодорог 1-3 технической категории, эстакад, аэродромов. Предельный размер наполнителя при производстве литого бетона — 20 мм, доля частиц крупнее 5 мм составляет от 30 до 50%. Для укладки используется укладчик с виброуплотнителем.
  • Тип 3. Область использования — укладка верхнего слоя автомобильных дорог 1-3 категории, аэродромных площадок. Калибр наполнителя — не более 40 мм, доля частиц крупнее 5 мм составляет от 45 до 65%. Укладывают смесь с применением вибрационного катка.
  • Тип 4. Назначение литого асфальта — обустройство пешеходных дорожек, заливка кровли, укладка покрытия во дворах, устройство стяжки. Максимальный размер наполнителя — 5 мм.
  • Тип 5. Асфальтная смесь для ямочного ремонта дорожного покрытия. Предельно допустимая величина фракций — 20 мм, доля 5-миллиметровых гранул порядка 35-50%. Качество ремонтной смеси не может превышать характеристики основного покрытия. 

Правила укладки асфальта

У нас можно купить асфальт с требуемыми эксплуатационными качествами по низкой цене. При производстве смесей руководствуемся нормативами ГОСТа, имеем в своем распоряжении инновационную технику и квалифицированный персонал. Сколько стоит производство и заливка состава, зависит от используемых компонентов, особенностей участка, задействованной техники и объема работ.

Выполняем укладку асфальтобетона согласно ГОСТу по следующей схеме.

  1. Доставка горячего асфальта на участок с привлечением специального транспорта, оборудованного средствами, которые поддерживают температуру и обеспечивают постоянное перемешивание состава. Это исключает риск расслаивания и потери пластичности асфальтобетона.
  2. Подготовка основания для заливки посредством выравнивания. Для этого используются строительные фрезерные установки и мелкозернистые составы. Выровненная поверхность покрывается битумной эмульсией для повышения сцепления верхнего слоя с основанием. При необходимости по краям участка обустраивается опалубка из дерева или металла.
  3. Укладка горячего асфальтобетона выполняется при сухой погоде, предельный температурный минимум составляет -10 °C. Температура смеси — не менее +240 °C. Просушка состава выполняется естественным образом, при необходимости используются инфракрасные нагреватели.
  4. При использовании материала 2-3 категории проводят уплотнение участка с помощью вибрационного бруса. Уплотнение составов других марок не требуется.
  5. Выполняется запрессовка черного щебня в верхний слой, температура которого составляет +140 °C…+180 °C. Температура самого щебня — порядка +100 °C.

В продаже на нашем сайте представлен асфальт собственного производства с использованием материалов, соответствующих ГОСТу. Чтобы купить горячий литой асфальтобетон с последующей укладкой, свяжитесь с нами удобным способом. Перед покупкой все вопросы по объемам, цене и стоимости изготовления можно задать по телефону. Также предлагаем приобрести бетонные смеси. С прайсом можно ознакомиться на сайте.

Оставить заявку