Оставить заявку

Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2009 Состав асфальтобетонной смеси Цена за тонну*
Мелкозернистая плотная тип А, марка 1 Щебень габбро-диабаз БНД 60/90 2850
Мелкозернистая плотная тип А марка 1 Щебень габбро-диабаз фр.5-10 БНД 60/90 2950
Мелкозернистая плотная тип А марка 1 Щебень гранит БНД 60/90 2550
Мелкозернистая плотная тип Б М1 (самая популярная) Щебень гранит БНД 60/90 2550
Мелкозернистая плотная тип Б марка 1 Щебень гранит фр.5-10 БНД 60/90 2650
Мелкозернистая пористая марка 1 Щебень гранит БНД 60/90 2690
Крупнозернистая пористая марка 1 Щебень гранит БНД 60/90 2250
Крупнозернистая плотная тип А марка 1 Щебень гранит БНД 60/90 2500
Крупнозернистая плотная тип Б марка 1 Щебень гранит БНД 60/90 2500
Песчаная плотная тип Г марка 2 Щебень гранит БНД 60/90 2700
Песчаная высокопористая, марка 2 Щебень гранит БНД 60/90 2400
Песчаная плотная, тип Г, марка 1 Щебень габбро-диабаз БНД 60/90 2900

Битумная эмульсия ЭБКБ-50

БНД 90/130

16000

 *Актуальную цену уточняйте у наших менеджеров

Среди материалов для асфальтирования дорожного покрытия своими характеристиками выделяется щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Состав обеспечивает плотное износостойкое дорожное покрытие с качественным сцеплением полотна и автомобильных покрышек. Заказать производство и укладку ЩМА с соблюдением нормативов ГОСТа можно в компании ABZ-Group. Предлагаем самые низкие цены на щебеночно-мастичный асфальтобетон в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Эксплуатационные характеристики щебеночно-мастичного дорожного покрытия

Отличительной чертой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси является наличие в составе стабилизирующих добавок, повышающих влагостойкость, упругость и сопротивляемость сдвигу дорожного покрытия. Созданная поверхность приобретает шероховатость, не расслаивается, без последствий переносит обледенение и нагрев, инертна к химическим реагентам, применяемым в зимний период.

Перечисленные качества позволяют применять асфальтобетонную щебеночно-мастичную смесь в строительстве скоростных автомобильных магистралей, взлетных полос, участков для стоянки самолетов. 

Впервые щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь была использована в Германии в 60-х годах прошлого столетия и сразу стала популярной в Европе. Очень быстро инновационная формула стала использоваться дорожными строителями США и стран Азии, а в Россию пришла вместе с постперестроечным развитием промышленности. Применение щебеночно-мастичного асфальта позволило решить одну из главный российских проблем — плохие дороги, с которых асфальтированное покрытие каждый год сходит вместе со снегом.

Сегодня в мире используются десятки разновидностей смесей ЩМА, с учетом климатических особенностей, в автодорожном строительстве России применяется три вида составов — 10/15/20. Материал характеризуется следующими эксплуатационными свойствами:

  • Крайне низкая гигроскопичность — важный фактор для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, учитывая болотистый тип местности и среднегодовое количество осадков.
  • Высокая устойчивость к истираемости.
  • Стойкость к продавливанию даже при высокой интенсивности движения тяжелых транспортных средств (груженых фур, воздушных лайнеров).
  • Морозостойкость, что позволяет использовать асфальт в регионах со сложными климатическими условиями.
  • Высокая устойчивость к усталостным изменениям.
  • Отличная сопротивляемость к механическому воздействию.
  • Высокая сдвигоустойчивость.
  • Низкий уровень шума.
  • Инертность к агрессивным веществам.
  • Высокий показатель сцепления, в том числе и с поверхностью шипованных покрышек.
  • Долговечность.

Состав щебеночно-мастичного материала

Основой асфальтобетонной смеси ЩМА выступает отборный щебень, соединенного строительным нефтяным битумом. Повышенное содержание битумного раствора обеспечивает качественное заполнение пространства, снижает пористость асфальта, повышает устойчивость покрытия к интенсивной нагрузке в том числе и шипованных покрышек, предупреждает колейность.

В производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси используются следующие компоненты:

  • минеральный наполнитель — щебень;
  • битум;
  • песок высокой степени очистки;
  • минеральный порошок (ГОСТ 16557-78), полученный путем перемалывания высокопористых минералов (доломита, известняка);
  • стабилизирующие добавки.

Согласно утвержденным стандартам, составляющие смеси ЩМА должны отвечать следующим требованиям:

  • Щебень отборной, полученный посредством дробления твердых минеральных горных пород. Фракции кубической формы одинакового калибра без мелких включений.
  • Песок очищенный с частицами мелкого и среднего размера.
  • Объем щебеночной массы — не менее 70-80%, количество битумного вяжущего раствора — не менее 5,5-7,5%.

Включение стабилизирующих ингредиентов в состав ЩМА решает следующие проблемы:

  • предотвращение расслаивания;
  • препятствование образованию трещин;
  • предупреждение растеканию горячей смеси;
  • обеспечение однородности материала;
  • придание составу дополнительной прочности и упругости;
  • повышение толщины пленки из битума.

В качестве стабилизирующих компонентов применяются:

  • гранулы, полученные путем переработки резины (к примеру, автомобильных покрышек или конвейерной ленты);
  • полимерные составы;
  • акрил;
  • асбестовый порошок;
  • целлюлозные волокна.

Помимо этого, в асфальтобетонную смесь ЩМА могут быть включены минеральные добавки и термопласты.

Из перечисленных разновидностей стабилизаторов чаще всего используются волокна целлюлозы. При производстве асфальта важно, чтобы материал прошел предварительную очистку и состоял из волокон одинаковой длины. Характеристики целлюлозного наполнителя следующие:

  • Содержание влаги — 8%.
  • Стойкость к нагреву до +220°C 7%.
  • Длина волокон — 0,1-0,2 мм.

При добавлении целлюлозной массы важно исключить напитывание волокон излишней влагой, поэтому мы строго относимся к герметичности упаковки. Помимо этого, при добавлении сложно добиться однородности состава, однако использование современного оборудования обеспечивает высокое качество асфальта, в полной мере соответствующего ГОСТу.

Правила укладки щебеночно-мастичного асфальтированного покрытия

Правильная укладка материала не менее важна, чем производство, поэтому опишем основные этапы строительства дорог с применением щебеночно-мастичной смеси:

  1. Подготовка основания для заливки асфальта. На данном этапе проводится очистка асфальтированного участка от остатков изношенного покрытия, мусора, камней и пыли. При необходимости используется фрезерование и обустройство асфальтобетонного слоя. Если основание достаточно ровное, можно обойтись ямочным ремонтом с использованием ремонтных асфальтных смесей. Затем поверхность грунтуется слоем битумного раствора, выполняющего адгезивную функцию.
  2. Транспортировка. Щебенчато-мастичный состав доставляется к месту строительства специальным транспортом, оснащенным устройства для выдерживания необходимой температуры и защиты от проникновения влаги. Обязательным условием является постоянное и равномерное перемешивание материала при перевозке во избежание расслаивания.
  3. Укладка. Заливка ЩМА производится при температуре воздуха не ниже +5 °C весной и +10 °C осенью. Строительные работы охватывают дорогу по всей ширине, укладка выполняется непрерывно. В строительстве участвуют программируемые гусеничные асфальтоукладчики, автоматически отслеживающие степень уклона и контролирующие ровность создаваемого дорожного покрытия. Непрерывность укладки обеспечивает использование мобильный перегружателей.
  4. Уплотнение. На данном этапе применяются статические гладковальцовые катки большой массы, работающие с максимально разогретым составом. Вибрационное и пневмоколесное оборудование не используется из-за риска чрезмерного уплотнения (в первом случае) и налипания материала на поверхность колес (во втором).

Чтобы заказать изготовление и укладку щебеночно-мастичного асфальтированного покрытия, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на обратный звонок. Наши специалисты готовы ответить на все вопросы и подобрать тип ЩМА, соответствующего условиям эксплуатации.