Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2009 | Состав асфальтобетонной смеси | Цена за тонну* |
Мелкозернистая плотная тип А, марка 1 | Щебень габбро-диабаз БНД 60/90 | 2850 |
Мелкозернистая плотная тип А марка 1 | Щебень габбро-диабаз фр.5-10 БНД 60/90 | 2950 |
Мелкозернистая плотная тип А марка 1 | Щебень гранит БНД 60/90 | 2550 |
Мелкозернистая плотная тип Б М1 (самая популярная) | Щебень гранит БНД 60/90 | 2550 |
Мелкозернистая плотная тип Б марка 1 | Щебень гранит фр.5-10 БНД 60/90 | 2650 |
Мелкозернистая пористая марка 1 | Щебень гранит БНД 60/90 | 2690 |
Крупнозернистая пористая марка 1 | Щебень гранит БНД 60/90 | 2250 |
Крупнозернистая плотная тип А марка 1 | Щебень гранит БНД 60/90 | 2500 |
Крупнозернистая плотная тип Б марка 1 | Щебень гранит БНД 60/90 | 2500 |
Песчаная плотная тип Г марка 2 | Щебень гранит БНД 60/90 | 2700 |
Песчаная высокопористая, марка 2 | Щебень гранит БНД 60/90 | 2400 |
Песчаная плотная, тип Г, марка 1 | Щебень габбро-диабаз БНД 60/90 | 2900 |
Битумная эмульсия ЭБКБ-50 |
БНД 90/130 |
16000 |
*Актуальную цену уточняйте у наших менеджеров
Среди материалов для асфальтирования дорожного покрытия своими характеристиками выделяется щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Состав обеспечивает плотное износостойкое дорожное покрытие с качественным сцеплением полотна и автомобильных покрышек. Заказать производство и укладку ЩМА с соблюдением нормативов ГОСТа можно в компании ABZ-Group. Предлагаем самые низкие цены на щебеночно-мастичный асфальтобетон в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Эксплуатационные характеристики щебеночно-мастичного дорожного покрытия
Отличительной чертой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси является наличие в составе стабилизирующих добавок, повышающих влагостойкость, упругость и сопротивляемость сдвигу дорожного покрытия. Созданная поверхность приобретает шероховатость, не расслаивается, без последствий переносит обледенение и нагрев, инертна к химическим реагентам, применяемым в зимний период.
Перечисленные качества позволяют применять асфальтобетонную щебеночно-мастичную смесь в строительстве скоростных автомобильных магистралей, взлетных полос, участков для стоянки самолетов.
Впервые щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь была использована в Германии в 60-х годах прошлого столетия и сразу стала популярной в Европе. Очень быстро инновационная формула стала использоваться дорожными строителями США и стран Азии, а в Россию пришла вместе с постперестроечным развитием промышленности. Применение щебеночно-мастичного асфальта позволило решить одну из главный российских проблем — плохие дороги, с которых асфальтированное покрытие каждый год сходит вместе со снегом.
Сегодня в мире используются десятки разновидностей смесей ЩМА, с учетом климатических особенностей, в автодорожном строительстве России применяется три вида составов — 10/15/20. Материал характеризуется следующими эксплуатационными свойствами:
- Крайне низкая гигроскопичность — важный фактор для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, учитывая болотистый тип местности и среднегодовое количество осадков.
- Высокая устойчивость к истираемости.
- Стойкость к продавливанию даже при высокой интенсивности движения тяжелых транспортных средств (груженых фур, воздушных лайнеров).
- Морозостойкость, что позволяет использовать асфальт в регионах со сложными климатическими условиями.
- Высокая устойчивость к усталостным изменениям.
- Отличная сопротивляемость к механическому воздействию.
- Высокая сдвигоустойчивость.
- Низкий уровень шума.
- Инертность к агрессивным веществам.
- Высокий показатель сцепления, в том числе и с поверхностью шипованных покрышек.
- Долговечность.
Состав щебеночно-мастичного материала
Основой асфальтобетонной смеси ЩМА выступает отборный щебень, соединенного строительным нефтяным битумом. Повышенное содержание битумного раствора обеспечивает качественное заполнение пространства, снижает пористость асфальта, повышает устойчивость покрытия к интенсивной нагрузке в том числе и шипованных покрышек, предупреждает колейность.
В производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси используются следующие компоненты:
- минеральный наполнитель — щебень;
- битум;
- песок высокой степени очистки;
- минеральный порошок (ГОСТ 16557-78), полученный путем перемалывания высокопористых минералов (доломита, известняка);
- стабилизирующие добавки.
Согласно утвержденным стандартам, составляющие смеси ЩМА должны отвечать следующим требованиям:
- Щебень отборной, полученный посредством дробления твердых минеральных горных пород. Фракции кубической формы одинакового калибра без мелких включений.
- Песок очищенный с частицами мелкого и среднего размера.
- Объем щебеночной массы — не менее 70-80%, количество битумного вяжущего раствора — не менее 5,5-7,5%.
Включение стабилизирующих ингредиентов в состав ЩМА решает следующие проблемы:
- предотвращение расслаивания;
- препятствование образованию трещин;
- предупреждение растеканию горячей смеси;
- обеспечение однородности материала;
- придание составу дополнительной прочности и упругости;
- повышение толщины пленки из битума.
В качестве стабилизирующих компонентов применяются:
- гранулы, полученные путем переработки резины (к примеру, автомобильных покрышек или конвейерной ленты);
- полимерные составы;
- акрил;
- асбестовый порошок;
- целлюлозные волокна.
Помимо этого, в асфальтобетонную смесь ЩМА могут быть включены минеральные добавки и термопласты.
Из перечисленных разновидностей стабилизаторов чаще всего используются волокна целлюлозы. При производстве асфальта важно, чтобы материал прошел предварительную очистку и состоял из волокон одинаковой длины. Характеристики целлюлозного наполнителя следующие:
- Содержание влаги — 8%.
- Стойкость к нагреву до +220°C 7%.
- Длина волокон — 0,1-0,2 мм.
При добавлении целлюлозной массы важно исключить напитывание волокон излишней влагой, поэтому мы строго относимся к герметичности упаковки. Помимо этого, при добавлении сложно добиться однородности состава, однако использование современного оборудования обеспечивает высокое качество асфальта, в полной мере соответствующего ГОСТу.
Правила укладки щебеночно-мастичного асфальтированного покрытия
Правильная укладка материала не менее важна, чем производство, поэтому опишем основные этапы строительства дорог с применением щебеночно-мастичной смеси:
- Подготовка основания для заливки асфальта. На данном этапе проводится очистка асфальтированного участка от остатков изношенного покрытия, мусора, камней и пыли. При необходимости используется фрезерование и обустройство асфальтобетонного слоя. Если основание достаточно ровное, можно обойтись ямочным ремонтом с использованием ремонтных асфальтных смесей. Затем поверхность грунтуется слоем битумного раствора, выполняющего адгезивную функцию.
- Транспортировка. Щебенчато-мастичный состав доставляется к месту строительства специальным транспортом, оснащенным устройства для выдерживания необходимой температуры и защиты от проникновения влаги. Обязательным условием является постоянное и равномерное перемешивание материала при перевозке во избежание расслаивания.
- Укладка. Заливка ЩМА производится при температуре воздуха не ниже +5 °C весной и +10 °C осенью. Строительные работы охватывают дорогу по всей ширине, укладка выполняется непрерывно. В строительстве участвуют программируемые гусеничные асфальтоукладчики, автоматически отслеживающие степень уклона и контролирующие ровность создаваемого дорожного покрытия. Непрерывность укладки обеспечивает использование мобильный перегружателей.
- Уплотнение. На данном этапе применяются статические гладковальцовые катки большой массы, работающие с максимально разогретым составом. Вибрационное и пневмоколесное оборудование не используется из-за риска чрезмерного уплотнения (в первом случае) и налипания материала на поверхность колес (во втором).
Чтобы заказать изготовление и укладку щебеночно-мастичного асфальтированного покрытия, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на обратный звонок. Наши специалисты готовы ответить на все вопросы и подобрать тип ЩМА, соответствующего условиям эксплуатации.